ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2018-2019 год , 2019-2020 год

ПУБЛИЧНЫЙ отчёт
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Предгорного района Ставропольского края
за 2018-2019 учебный год

 

                                                     1.1 Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 Предгорного района Ставропольского края х. Тамбукан основан в 1967 году.

Юридический адрес : 357358, х. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.

Телефон: 89283472734    Заведующий: Чуприна Вера Ивановна

Учредитель: дминистрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада   и является следующим:

-всего посещает ДОУ 107 воспитанников ;

- в образовательном учреждении функционирует 4 группы ( 1 младшая, 2 младшая, средняя и подготовительная группы).

-рабочая неделя – пятидневная, (суббота и воскресенье выходной )

-длительность работы детского сада – 12 часов;

-ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов;

                                   График работы МБДОУ « Детский сад 11»

Группа График работы
1 Младшая 7.00 до 19.00
2 младшая 7.30 до 17.30
Средняя 8.00 до 17.00
Подготовительная 8.00.до 17.00.

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью 107 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

Группа Возраст Количество детей
  Первая   младшая  группа 2 - 3  года 18
Вторая   младшая  группа  3-4  года 25
Средняя  группа 4 -5 года 32
Подготовительная к школе группа 5-7  лет 32

  

В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется: кабинет медицинской сестры, изолятор. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( 2618012958, регистрационный 5660 от 22.03.2017 г. бессрочное)

Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина

-Работа по преемственности со школой   осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ №11 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.

            1.2 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни за 2018-2019 год.

Состояние здоровья воспитанников.

Группа Кол-во детей Анализ здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года %
1 1младшая 18 65,00% 69,00%
2 2 младшая 25 62,00% 78,00%
3 средняя 32 81,00% 86,00%
4 подготовительная 32 65,00% 98,00%

   В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.

Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы  светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.    

 В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

   Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье,  об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.

   В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

1.3.Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год

Характеристика состава воспитанников В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:

Общее количество воспитанников в ДОУ – 107

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет 1 младшая группа 1 17 1 18
с 3 до 4 лет 2 Младшая группа 1

12

13 25
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 17 15 32
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 18 14 32
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 107
Всего мальчиков 64
Всего девочек 43

1.3 Анализ воспитательной работы по направлениям на 2018-2019 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:

     1. Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.

По выполнению первой годовойзадачибыли подготовлены и проведены следующие мероприятия :

Тематический педагогический совет:

Тема: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.( ноябрь)

МАСТЕР – КЛАСС: «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.( Октябрь).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи

Проведён оперативный контроль на тему : "Контроль работы воспитателей по охране жизни и здоровья» , «Контроль организации, проведения, эффективности

утренней гимнастики и гимнастики пробуждения», «Контроль физкультурного занятия», «Контроль организации и проведения прогулки».

Проведён тематический контроль в ДОУ на тему: Охрана и укрепление психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей. Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ ,состояние предметно- пространственной среды, путём использования нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей ( Октябрь).

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

-Смотр – конкурс « Готовность помещений ДОУ Д\с№11 к новому учебному году» (сентябрь).

-«Лучший спортивный уголок» - смотр-конкурс уголков» (ноябрь).

-Конкурс семейных фотографий на тему: «Заниматься спортом всей семьёй -это хорошо »(конкурс фотовыставки) Цель: прививать интерес детей к спорту (Апрель).

Самообразование педагогов МБДОУ №11

«Прививаем навыки КГН с детьми младшего дошкольного возраста » Суркова И.В..

«Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Дмитриенкова М.Н..

2. Реализация игровых технологий в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

По выполнению второй годовойзадачибыли подготовлены и проведены следующие мероприятия :

Тематический педсовет- Деловая игра «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» (февраль).

Семинар – практикум:«Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии» «Сказочные лабиринты игры». Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии (апрель).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи.

Проведён оперативный контроль на тему: «Анализ предметно –развивающей среды в группах

по игровой деятельности», "Контроль работы с родителями, проведение родительских собраний».

Проведён тематический контроль в ДОУ на тему:Реализация игровых технологий в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

Цель контроля: систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации игровых технологий в практике ,   индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

Самообразование педагогов МБДОУ №11

« Формирование навыков ПДД при помощи сюжетно -ролевых игр» Погорелова Г.А..

«Развитие творческих способностей дошкольников через игровую деятельность " Сидоренко М.И..

«Игра как средство общения дошкольников.» Ивахненко Я.О..

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

Конкурс семейных работ « Игрушка своими руками »(выставка творческих семейных работ) Цель: развивать чувства коллективизма. Прививать желание у родителей развивать творческие способности у ребёнка (Февраль).

Воспитателями в течение проводились открытые просмотры в соответствии с годовым планом .

Проведены праздники и развлечения :

-Праздники и развлечения : «День Знаний», «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»; « День Матери», « До свидания детский сад», « Масленичные гулянья», ,«Моя мама лучшая ».

-Досуги «Любимые сказки» ,«Забавные игры», «Спортивный досуг» , «Со спортом дружим», « Зимние забавы», «День, космонавтики», « Скоро лето».

            

1.4.Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Сводная таблица динамики развития ребёнка в течение года программного материала в соответствии реализуемых программ.

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Груп-пы

Кол - во

детей

о/о

«Физическое   развитие»

о/о

«Художественно-эстетическое развитие»

о/о

«Речевое развитие»

о/о

«Социально-коммуникативное развитие »

о/о

«Познавательное развитие »

 1младшая группа 18 87,00% 85% 80,00% 85,00% 85%
IIмладшая группа 24 76,00% 79% 77% 86% 93,00%
Средняя группа 32 89,00% 89% 86% 93% 89,00%
Подготовительная к школе группа 32 89,00% 87,00% 88% 95% 75,00%
Общий итог по ДОУ 107

Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. По результатам опроса педагогов уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы почти в полном объеме. Следовательно, по всем направлениям ФГОС по дошкольному образованию прослеживается положительная динамика развития воспитанников нашего детского сада. Промежуточные результаты освоения детьми программы, по результату опроса педагогов в конце учебного года показали неплохие результаты.

1.2Анализ уровня развития интегративных качеств

                                             выпускников ДОУ

Анализ проведенных итоговых мероприятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы - 100% детей имеют высокий и средний показатель уровня.

Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в мае 2019 года показал высокую готовность у 90 % выпускников ДОУ, что является отличным показателем работы коллектива на этапе завершения дошкольного образования.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.

№п/п группа Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
 1 подготовительная 32 24 90% 10 %  -

Вывод:воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне . Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности ,развито чувство коллективизма.

1.6 Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов за 2018-2019 год

На 31.09.2018 г. штатным расписанием предусмотрено 6,3 единиц педагогического персонала, из них:

Педагогический коллектив состоит из 7 человек, из них:

Заведующая – 1;

Воспитатели – 6 чел.;

Музыкальный руководитель – нет;

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 90%;

требуется специалист ДОУ: музыкальный руководитель

- наличие совместителей – 1 чел. 14 %;

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование – 5 чел. 72%;

- Среднее профессиональное – 1 чел. 14 %;

-среднее -нет 0%

-Обучаются  3 чел. 37 %

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – 1 чел, 14 %;

- I кв. категория – нет чел, 0%;

- соответствие должности-  5 чел., 72%

- без кв. категории – 1 чел, 14 %.

Педагогический стаж:

Всего педагогических работников: 7

до 5 лет –  1

от 5 и выше- 3

от 10 до 20 лет – 1

свыше 20 лет –2

На 31.09.2018 г. Штат был не полностью укомплектован вакансия музыкального руководителя.

Биологический средний возраст педагогов составляет – 46 лет.

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 29 %

2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 26 %

3 группа – педагоги, работающие творчески – 45%

Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в вебинарах, семинарах, блиц-олимпиадах , методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, всероссийских конкурсах утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с. Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ 27 х.Тамбукан .

Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .

В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений .

1.7.Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

на 2018-2019 год.

Характеристика семей воспитанников

Общее семей – 65сем.

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –123 чел.

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи Опекунские семьи
45сем. - 69 % 10 сем. -15 % сем.16 -24 % 0 чел.

В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Проведена работа с родителями

Были проведены родительские собрания:

Общие родительские собрания:

-Тема: «Знакомство родителей с планом работы ДОУ на учебный год. Планирование и организация по охране жизни здоровья детей дошкольного возраста ДОУ на 2018-2019 год. Выбор Управляющего совета». (сентябрь)

Анкетирование родителей: «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования»

-Тема: Итоги работы ДОУ за первое полугодие(декабрь ).

Презентация работы   ДОУ на тему: Формирование познавательной активности при помощи игровой деятельности детей дошкольного возраста. (декабрь)

-Тема: «Публичный отчёт об итогах прошедшего учебного года.

Ремонтные работы в ДОУ на летний период».( май)

Педагогами проведена работа с родителями по 1 годовой задаче

Анкетирование родителей

Тема: « Охрана и здоровье ребёнка в ДОУ ?»

Родительские собрания по группам :

-Тема: «Презентация работы воспитателя по работе охране здоровья детей » (мл.гр.)

-Тема: «Формирование охраны здоровья детей В ДОУ». (средняя группа)

-Тема: « формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей » (подготовительная к школе группа).

По второй годовой задачи

Анкетирование родителей: Тема: «Игровая деятельность в жизни ребёнка ».

Родительские собрания по группам для реализации второй годовой задачи:

-Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников » (мл.гр.).

-Тема: «Формирование игровой деятельности дошкольников ,как ступень к познанию ». (средняя группа).

-Тема: «Игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества .Показ презентации» (подготовительная к школе группа).

1.8 Итоги административно-хозяйственной работы на 2018-2019 год

В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ11 х. Тамбукан .

     В течении года приобреталась для методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал, дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

В мае проведен субботник по санитарной очистке территории, обрезка кустарников, необходимый ремонт ограждения территории и участка в ясельной группе на участках.

В мае месяце была проведена бактерицидная обработка территории, проводился необходимый косметический ремонт внутри ДОУ ,ремонт подготовительной группы ,на участках и демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций; оформление клумб на территории ДОУ.

А также летом проводилась покраска оборудования на участках ДОУ, , проводилась замена оборудования для кухни ,замена кранов по группам ,в течение лета проводилась скашивание травы на всей территории детского сада.

                      

1.9 Заключение.
              Перспективы и планы развития.
Основные тенденции развития нашего ДОУ:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- активизация работы по развитию материально-технической базы;
-расширение инновационной деятельности ДОУ;
-развитие новых форм дошкольного образования;
-развитие эффективной модульной системы интегрированного взаимодействия специалистов (штатных и внештатных) с использованием развивающихся технологий и личного опыта педагогов в рамках образовательной программы.

 

 

 

 

 

                                                                                      Публичный отчёт   

                                                      за 2019 – 2020 учебный год

                                           Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» х. Тамбукан основан в 1967 году.

Юридический адрес :357358, х. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.

Телефон: 89283472734    Заведующий: Чуприна Вера Ивановна

Учредитель: управление образования Администрации Предгорного муниципального района.

Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим:

-всего посещает ДОУ 98 воспитанников ;

- в образовательном учреждении функционирует 4 группы( 1 младшая ,2 младшая , средняя и подготовительная группы).

-рабочая неделя – пятидневная, (суббота и воскресенье выходной )

-длительность работы

График работы МБДОУ №11

Группа График работы
1 Младшая 7.00 до 19.00
2 младшая 7.30 до 17.30
Средняя 8.00 до 17.00
Подготовительная 8.00.до 17.00.

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

 

  Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью  воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

Группа Возраст Количество детей
  Первая   младшая  группа 2 - 3  года 16
Вторая   младшая  группа  3-4  года 23
Средняя  группа 4 -5 года 30
Подготовительная к школе группа  5-7  лет 31

  

В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.

 Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( № 039532, регистрационный № 2390 от 24. 01.2012 г. бессрочное)

Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой.

Основы  безопасности детей  дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина

-Работа  по  преемственности  со  школой    осуществляется  по программе  Т. Р. Кисловой «Обучение  грамоте  детей 3-7 лет», используются  рабочие  тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа  семи гномов»  к программе  «От  рождения  до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  ДОУ №11  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М.Литвиновой.

            Обеспечение здоровья и здорового образа жизни  за 2019-2020 год.

Состояние здоровья воспитанников.

Группа Кол-во детей Анализ здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года %
1 1младшая 16 58% 75%
2 2 младшая 24 68% 73%
3 средняя 28 69% 86%
4 подготовительная 30 74% 89%

   В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.

Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы  светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.    

 В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

   Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье,  об организме, его 

 

потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.

   В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

       Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год

Характеристика состава воспитанников в 2019 – 2020 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:

Общее количество воспитанников в ДОУ – 98

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет 1 младшая группа 1 12 4 16
с 3 до 4 лет 2 Младшая группа 1 19 5 24
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 16 12 28
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 19 11 30
   
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 98
Всего мальчиков 66
Всего девочек 32

Анализ воспитательной работы по направлениям на 2019-2020 учебный год                 и выполнение мероприятий по их реализации:

В связи со сложной эпид. обстановкой по коронавирусу в России, на период с апреля по июнь 2020 уч. года МБДОУ №11 закрыт на карантин.

Мероприятия, запланированные в годовом плане на 2019-2020 г., с апреля по июнь 2020г. не проводились.

Анализ воспитательной работы по направлениям по первой годовой задаче:

1.Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Были проведены:

Тематический педагогический совет:

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД по физическому развитию.

-Формирование у детей основ ОБЖ.

-Анализ состояния здоровья детей, профилактика ЗОЖ и ОБЖ

2.Итоги тематического контроля «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок»

3.Адаптация детей младших групп, приобщение их к гигиене и самообслуживанию.( ноябрь).

Семинар-практикум : «Обеспечение рациональной двигательной активности дошкольников» (Октябрь).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи;

-«Развитие двигательной активности детей раннего возраста»»

-«Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом».

Совет ДОУ

1. Участие родителей и общественности в оказании практической помощи в 2018­2019 учебном году.

2. Охрана и безопасность условий труда работников, охрана жизни и здоровья воспитанников ДОУ (Декабрь).

В течение года ежемесячно был проведён оперативный контроль на тему :

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Охрана жизни и здоровья дошкольников. Организация питания в группе. Выполнение режима прогулки.

Тематический контроль:

Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок».

Цель: выполнение годовой задачи

Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ обеспечения оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок .

Открытые просмотры:

1«День защитника Отечества» Сидоренко М.И.(февраль).

2 «Украшение тарелочки». Дмитриенкова М.Н. (март)

3.Тема: «Помощь ежам» Суркова И.В. (январь).

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

Самообразование педагогов МБДОУ №11

«Прививаем навыки КГН с детьми младшего дошкольного возраста »( Суркова И.В.)

« Формирование навыков ПДД при помощи развивающих игр» ( Погорелова Г.А.)

«Формирование культуры поведения у   дошкольного возраста» ( Дмитриенкова М.Н.)

Проведены праздники и развлечения :Праздник «День Знаний»( Сентябрь), Досуг «Любимые сказки» (Сентябрь) ,Неделя безопасности

конкурсы, эстафеты.( Октябрь) Спортивное развлечение «Осенние эстафеты» (Октябрь), Спортивный досуг «Забавные игры» (Ноябрь), Спортивные игры для всех (Январь), Спортивное развлечение «Спортивные ребята » (Март)

Анализ воспитательной работы по направлениям по второй годовой задаче:

Развивать   познавательный интерес, интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

Тематический педсовет :

1.Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении».

Анализ данных, полученных в ходе анкетирования и тестирования педагогов ДОУ.

Презентация педагогами ДОУ некоторых современных технологий дошкольного образования.(Январь).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи;

«Электронные образовательные ресурсы для дошкольников».

« Развитие творчества ребёнка в игре ».

В течение года ежемесячно был проведён оперативный контроль на тему :

Материалы и оборудование для реализации образовательной области.

Открытые просмотры:

1.Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ
«Курочка Ряба в гостях у ребят» (декабрь) Погорелова Г.А.

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

Выставка рисунков и совместных – творческих поделок «Мой посёлок- самый лучший.

Самообразование педагогов МБДОУ №11

«Современные подходы к реализации годовых задач ДОУ» Чуприна В.И.

«Развитие творческих способностей дошкольников через игровую деятельность с использованием ИТ " (Сидоренко М.И.)

«Игра как средство общения дошкольников.» (Ивахненко Я.О.).

Проведены праздники и развлечения :Концерт, посвященный Дню Матери ( Ноябрь), Развлечение «По дороге в детский сад » (Декабрь), Новогодние праздники:

«Елочка гори!»( Декабрь), Вечер развлечений « Зимние забавы» (Январь), Досуг « Масленичные гулянья» ( Февраль), Вечер развлечений «Защитники Отечества» (Февраль), Праздник «8 марта –женский день календаря » ( Март).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.4.Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Результаты мониторинга по линиям развития детей в группе среднего дошкольного возраста .

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие
Итоговый показатель 3.5 4.4 3.4 4.2 З.7 4.5 3.4 4.3 3.7 4.6
                     

   Из представленных педагогом диагностических таблиц средней группы на начало года и на конец учебного 2019-2020 года можно сделать вывод, что на начало года в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития, а на конец года уровень развития детей данной возрастной группы повышенный . В течение года педагог для повышения уровня развития детей проводили различные мероприятия ( НОД, беседы, наблюдения, трудовую деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность ,опытно- экспериментальную деятельность т.д.) используя интеграцию образовательных областей.

В связи с проделанной работой педагогов, уровень развития детей повысился до выше среднего бала. Педагог справились с поставленными задачами на 2019-2020год.

Результаты мониторинга по линиям развития детей

в подготовительной к школе группе .

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие
Итоговый показатель 3.7 4.4 3.7 4.4 3.7 4.3 3.8 4.5 3.9 4.5
                     

   Из представленных педагогом диагностических таблиц в подготовительной к школе группы на начало года и на конец учебного 2019-2020 года можно сделать вывод, что на начало года в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития, а на конец года уровень развития детей данной возрастной группы повышенный . В течение года педагог так же для повышения уровня развития детей проводили различные мероприятия ( НОД, беседы, наблюдения, трудовую деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность ,опытно- экспериментальную деятельность т.д.) используя интеграцию образовательных областей.

В связи с проделанной работой педагогов, уровень развития детей повысился до выше среднего бала. Педагог справились с поставленными задачами на 2019-2020год Результаты мониторинга по линиям развития детей в подготовительной к школе группе .

Данные проведённого мониторинга доказывают, В целом реализация  образовательных областей находится на высоком уровне, однако.

Вывод: В основном показатели  мониторинга находятся на высоком уровне. Это означает, педагоги справились с поставленными задачами образовательного процесса. Педагоги в течение года прослеживали индивидуальную динамику развития воспитанников. В течение учебного года воспитатели добивались данных результатов  различными методами и приемами , создавали условия для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, осуществление НОД, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего воспитания.        

 Проводили целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Осуществляли дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.

  При планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывали результаты мониторинга.

 

 

 

1.5Анализ уровня развития интегративных качеств

                                             выпускников ДОУ

Анализ проведенных итоговых мероприятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы - 100% детей имеют высокий и средний показатель уровня.

Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в мае 2019 года показал высокую готовность у 90 % выпускников ДОУ, что является отличным показателем работы коллектива на этапе завершения дошкольного образования.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.

п/п группа Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
 1 подготовительная 30 22 87% 13 %  -

Вывод: воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети   которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне . Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности,развито чувство коллективизма.

 

 

1.6 Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов за 2019-2020 год

На 31.09.2018 г. штатным расписанием предусмотрено 6,3 единиц педагогического персонала, из них:

Педагогический коллектив состоит из 8 человек, из них:

Заведующая – 1;

Воспитатели – 6 чел.;

Музыкальный руководитель-1;

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 100%;

- наличие совместителей – 1 чел. 14 %;

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование – 7 чел. 90%;

- Среднее профессиональное – 1 чел. 10 %;

-среднее -нет 0%

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – 1 чел, 10 %;

- I кв. категория – 1 чел, 10%;

- соответствие должности-  6 чел., 80%

- без кв. категории – нет

Педагогический стаж:

Всего педагогических работников: 8

до 5 лет –  нет

от 5 и выше- 4

от 10 до 20 лет – 2

свыше 20 лет –2

На 31.09.2019 г. Штат не был полностью укомплектован.

Биологический средний возраст педагогов составляет – 45 лет.

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 0 %

2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 58 %

3 группа – педагоги, работающие творчески – 52%

 

Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в вебинарах, семинарах, блиц-олимпиадах ,методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, всероссийских конкурсах утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ №27 х.Тамбукан .

Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .

В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

на 2019-2020 год.

Характеристика семей воспитанников

Общее семей – 79 сем.

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –159чел.

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи Опекунские семьи
66 сем. - 83% 13 сем. -17 % 24-30.3 % 0 чел.

В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Проведена работа с родителями

Были проведены родительские собрания:

Общее родительское собрание

Тема: «Знакомство родителей с планом работы ДОУ на учебный год. Планирование и организация по охране жизни здоровья детей дошкольного возраста ДОУ на 2019-2020 год. Выбор Управляющего совета» ( Сентябрь).

Тема: Итоги работы ДОУ за первое полугодие. Презентация работы   ДОУ на тему: Формирование познавательной активности при помощи игровой деятельности детей дошкольного возраста.(декабрь)

Анкетирование родителей: «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования» (Сентябрь).

« Охрана и здоровье ребёнка в ДОУ ?»( Декабрь).

Родительские собрания по группам

Первая младшая группа

Тема: «Давайте познакомимся - первый раз в детский сад»( Сентябрь).

Тема: «Результаты адаптации. Воспитание детей 3 года жизни. Новый год » (Декабрь)

Тема: «Игрушки детям младшего дошкольного возраста для познавательного развития » (февраль).

Вторая младшая группа

Тема: «Планирование работы на учебный год » (Сентябрь). «Познавательный интерес, интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка . « Новый год » (Декабрь). «Спортивные игры с семьёй» (Февраль).

Средняя группа:

Тема: « Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета» (Сентябрь),

«Формирование познавательного интереса, интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания» (Декабрь), «Формирование охраны здоровья детей В ДОУ».(показ презентации)(Март),

Подготовительная к школе группа:

Тема « План работы на учебный год»( Сентябрь), « Развитие познавательного интереса, интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка »( Ноябрь) «Дошкольник готовится стать школьником»(психологические особенности ребёнка) (Февраль).

Консультации для родителей

Младшие группы:

1.   «КГН детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

2. «Развиваем любовь   ».

3. «Игры детей младшего дошкольного возраста».

4. «10 способов для развития здорового образа жизни ребёнка»

5. « Безопасные игрушки для детей ».

Средняя группа:

1 . «Здоровье ребёнка зависит от нас »

2. « Развиваем , интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка».

3. «Как научить играть ребёнка, подбирая игровой материал ».

4. «Новые технологии игровой деятельности ребёнка ».  

Подготовительная к школе группа:

1.« Здоровье сберегающие технологии для развития ребёнка »

2.«Спортивные игры для старшего дошкольного возраста»

3. « Интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка

4.«Правила готовности к школе »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Итоги административно-хозяйственной работы на 2019-2020 год

 

В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ№11 х. Тамбукан .

     В течении года приобреталась для методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал, дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

В течение года период карантина сотрудниками проеден ремонт в медицинском кабинете, спальной комнате подготовительной группе

В марте проведен субботник по санитарной очистке территории.

В мае проведен косметический ремонт групп, коридоров, косметический ремонт участков, ремонт ограждения территории ДОУ.

В мае месяце была проведена дезенфицирующая обработка здания и участков территории ДОУ против кароновируса. Приобретены защитные средства от КОВИД ДОУ . На участках проведён демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций, оформление клумб на территории ДОУ.

В период ремонтных работ проводилась замена ламп, кранов по группам ,в течение лета проводилась скашивание травы на всей территории детского сада.