ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2018-2019 год

ПУБЛИЧНЫЙ отчёт
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Предгорного района Ставропольского края
за 2018-2019 учебный год

 

                                                     1.1 Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 Предгорного района Ставропольского края х. Тамбукан основан в 1967 году.

Юридический адрес : 357358, х. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.

Телефон: 89283472734    Заведующий: Чуприна Вера Ивановна

Учредитель: дминистрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада   и является следующим:

-всего посещает ДОУ 107 воспитанников ;

- в образовательном учреждении функционирует 4 группы ( 1 младшая, 2 младшая, средняя и подготовительная группы).

-рабочая неделя – пятидневная, (суббота и воскресенье выходной )

-длительность работы детского сада – 12 часов;

-ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов;

                                   График работы МБДОУ « Детский сад 11»

Группа График работы
1 Младшая 7.00 до 19.00
2 младшая 7.30 до 17.30
Средняя 8.00 до 17.00
Подготовительная 8.00.до 17.00.

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью 107 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

Группа Возраст Количество детей
  Первая   младшая  группа 2 - 3  года 18
Вторая   младшая  группа  3-4  года 25
Средняя  группа 4 -5 года 32
Подготовительная к школе группа 5-7  лет 32

  

В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется: кабинет медицинской сестры, изолятор. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( 2618012958, регистрационный 5660 от 22.03.2017 г. бессрочное)

Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина

-Работа по преемственности со школой   осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ №11 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.

            1.2 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни за 2018-2019 год.

Состояние здоровья воспитанников.

Группа Кол-во детей Анализ здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года %
1 1младшая 18 65,00% 69,00%
2 2 младшая 25 62,00% 78,00%
3 средняя 32 81,00% 86,00%
4 подготовительная 32 65,00% 98,00%

   В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.

Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы  светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.    

 В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

   Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье,  об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.

   В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

1.3.Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год

Характеристика состава воспитанников В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:

Общее количество воспитанников в ДОУ – 107

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет 1 младшая группа 1 17 1 18
с 3 до 4 лет 2 Младшая группа 1

12

13 25
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 17 15 32
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 18 14 32
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 107
Всего мальчиков 64
Всего девочек 43

1.3 Анализ воспитательной работы по направлениям на 2018-2019 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:

     1. Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.

По выполнению первой годовойзадачибыли подготовлены и проведены следующие мероприятия :

Тематический педагогический совет:

Тема: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.( ноябрь)

МАСТЕР – КЛАСС: «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.( Октябрь).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи

Проведён оперативный контроль на тему : "Контроль работы воспитателей по охране жизни и здоровья» , «Контроль организации, проведения, эффективности

утренней гимнастики и гимнастики пробуждения», «Контроль физкультурного занятия», «Контроль организации и проведения прогулки».

Проведён тематический контроль в ДОУ на тему: Охрана и укрепление психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей. Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ ,состояние предметно- пространственной среды, путём использования нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей ( Октябрь).

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

-Смотр – конкурс « Готовность помещений ДОУ Д\с№11 к новому учебному году» (сентябрь).

-«Лучший спортивный уголок» - смотр-конкурс уголков» (ноябрь).

-Конкурс семейных фотографий на тему: «Заниматься спортом всей семьёй -это хорошо »(конкурс фотовыставки) Цель: прививать интерес детей к спорту (Апрель).

Самообразование педагогов МБДОУ №11

«Прививаем навыки КГН с детьми младшего дошкольного возраста » Суркова И.В..

«Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Дмитриенкова М.Н..

2. Реализация игровых технологий в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

По выполнению второй годовойзадачибыли подготовлены и проведены следующие мероприятия :

Тематический педсовет- Деловая игра «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» (февраль).

Семинар – практикум:«Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии» «Сказочные лабиринты игры». Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии (апрель).

Педагогами проведены консультации направленные на осуществление данной годовой задачи.

Проведён оперативный контроль на тему: «Анализ предметно –развивающей среды в группах

по игровой деятельности», "Контроль работы с родителями, проведение родительских собраний».

Проведён тематический контроль в ДОУ на тему:Реализация игровых технологий в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

Цель контроля: систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации игровых технологий в практике ,   индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества.

Самообразование педагогов МБДОУ №11

« Формирование навыков ПДД при помощи сюжетно -ролевых игр» Погорелова Г.А..

«Развитие творческих способностей дошкольников через игровую деятельность " Сидоренко М.И..

«Игра как средство общения дошкольников.» Ивахненко Я.О..

Проведены смотры и конкурсы в ДОУ :

Конкурс семейных работ « Игрушка своими руками »(выставка творческих семейных работ) Цель: развивать чувства коллективизма. Прививать желание у родителей развивать творческие способности у ребёнка (Февраль).

Воспитателями в течение проводились открытые просмотры в соответствии с годовым планом .

Проведены праздники и развлечения :

-Праздники и развлечения : «День Знаний», «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»; « День Матери», « До свидания детский сад», « Масленичные гулянья», ,«Моя мама лучшая ».

-Досуги «Любимые сказки» ,«Забавные игры», «Спортивный досуг» , «Со спортом дружим», « Зимние забавы», «День, космонавтики», « Скоро лето».

            

1.4.Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Сводная таблица динамики развития ребёнка в течение года программного материала в соответствии реализуемых программ.

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Груп-пы

Кол - во

детей

о/о

«Физическое   развитие»

о/о

«Художественно-эстетическое развитие»

о/о

«Речевое развитие»

о/о

«Социально-коммуникативное развитие »

о/о

«Познавательное развитие »

 1младшая группа 18 87,00% 85% 80,00% 85,00% 85%
IIмладшая группа 24 76,00% 79% 77% 86% 93,00%
Средняя группа 32 89,00% 89% 86% 93% 89,00%
Подготовительная к школе группа 32 89,00% 87,00% 88% 95% 75,00%
Общий итог по ДОУ 107

Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. По результатам опроса педагогов уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы почти в полном объеме. Следовательно, по всем направлениям ФГОС по дошкольному образованию прослеживается положительная динамика развития воспитанников нашего детского сада. Промежуточные результаты освоения детьми программы, по результату опроса педагогов в конце учебного года показали неплохие результаты.

1.2Анализ уровня развития интегративных качеств

                                             выпускников ДОУ

Анализ проведенных итоговых мероприятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы - 100% детей имеют высокий и средний показатель уровня.

Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в мае 2019 года показал высокую готовность у 90 % выпускников ДОУ, что является отличным показателем работы коллектива на этапе завершения дошкольного образования.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.

№п/п группа Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
 1 подготовительная 32 24 90% 10 %  -

Вывод:воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне . Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности ,развито чувство коллективизма.

1.6 Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов за 2018-2019 год

На 31.09.2018 г. штатным расписанием предусмотрено 6,3 единиц педагогического персонала, из них:

Педагогический коллектив состоит из 7 человек, из них:

Заведующая – 1;

Воспитатели – 6 чел.;

Музыкальный руководитель – нет;

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 90%;

требуется специалист ДОУ: музыкальный руководитель

- наличие совместителей – 1 чел. 14 %;

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование – 5 чел. 72%;

- Среднее профессиональное – 1 чел. 14 %;

-среднее -нет 0%

-Обучаются  3 чел. 37 %

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – 1 чел, 14 %;

- I кв. категория – нет чел, 0%;

- соответствие должности-  5 чел., 72%

- без кв. категории – 1 чел, 14 %.

Педагогический стаж:

Всего педагогических работников: 7

до 5 лет –  1

от 5 и выше- 3

от 10 до 20 лет – 1

свыше 20 лет –2

На 31.09.2018 г. Штат был не полностью укомплектован вакансия музыкального руководителя.

Биологический средний возраст педагогов составляет – 46 лет.

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 29 %

2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 26 %

3 группа – педагоги, работающие творчески – 45%

Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в вебинарах, семинарах, блиц-олимпиадах , методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, всероссийских конкурсах утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с. Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ 27 х.Тамбукан .

Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .

В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений .

1.7.Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

на 2018-2019 год.

Характеристика семей воспитанников

Общее семей – 65сем.

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –123 чел.

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи Опекунские семьи
45сем. - 69 % 10 сем. -15 % сем.16 -24 % 0 чел.

В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Проведена работа с родителями

Были проведены родительские собрания:

Общие родительские собрания:

-Тема: «Знакомство родителей с планом работы ДОУ на учебный год. Планирование и организация по охране жизни здоровья детей дошкольного возраста ДОУ на 2018-2019 год. Выбор Управляющего совета». (сентябрь)

Анкетирование родителей: «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования»

-Тема: Итоги работы ДОУ за первое полугодие(декабрь ).

Презентация работы   ДОУ на тему: Формирование познавательной активности при помощи игровой деятельности детей дошкольного возраста. (декабрь)

-Тема: «Публичный отчёт об итогах прошедшего учебного года.

Ремонтные работы в ДОУ на летний период».( май)

Педагогами проведена работа с родителями по 1 годовой задаче

Анкетирование родителей

Тема: « Охрана и здоровье ребёнка в ДОУ ?»

Родительские собрания по группам :

-Тема: «Презентация работы воспитателя по работе охране здоровья детей » (мл.гр.)

-Тема: «Формирование охраны здоровья детей В ДОУ». (средняя группа)

-Тема: « формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ и использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей » (подготовительная к школе группа).

По второй годовой задачи

Анкетирование родителей: Тема: «Игровая деятельность в жизни ребёнка ».

Родительские собрания по группам для реализации второй годовой задачи:

-Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников » (мл.гр.).

-Тема: «Формирование игровой деятельности дошкольников ,как ступень к познанию ». (средняя группа).

-Тема: «Игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, дальнейшего развития воображения и игрового творчества .Показ презентации» (подготовительная к школе группа).

1.8 Итоги административно-хозяйственной работы на 2018-2019 год

В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ11 х. Тамбукан .

     В течении года приобреталась для методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал, дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

В мае проведен субботник по санитарной очистке территории, обрезка кустарников, необходимый ремонт ограждения территории и участка в ясельной группе на участках.

В мае месяце была проведена бактерицидная обработка территории, проводился необходимый косметический ремонт внутри ДОУ ,ремонт подготовительной группы ,на участках и демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций; оформление клумб на территории ДОУ.

А также летом проводилась покраска оборудования на участках ДОУ, , проводилась замена оборудования для кухни ,замена кранов по группам ,в течение лета проводилась скашивание травы на всей территории детского сада.

                      

1.9 Заключение.
              Перспективы и планы развития.
Основные тенденции развития нашего ДОУ:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- активизация работы по развитию материально-технической базы;
-расширение инновационной деятельности ДОУ;
-развитие новых форм дошкольного образования;
-развитие эффективной модульной системы интегрированного взаимодействия специалистов (штатных и внештатных) с использованием развивающихся технологий и личного опыта педагогов в рамках образовательной программы.