ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2017-2018 год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Предгорного района Ставропольского края
за 2017-2018 учебный год

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие характеристики учреждения

ДОУ открыто в 1967году.
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад общеразвивающего вида
Статус - дошкольное образовательное учреждение, детский сад общеразвивающего вида , вторая категория.
Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности
от 22 марта 2017 года № 5660 , бессрочно
Местонахождение – х. Тамбукан, ул. Кирова 16 В

Режим работы – с 07.00 до 19.00 кроме выходных и праздничных дней.
Контактная информация:
телефон: 89283472734
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Структура и количество групп – в ДОУ функционирует 4группы
· 1 группа первая младшая
· 2 группа вторая младшая
· 3 группа среднего дошкольного возраста
· 4 группа подготовительные к школе ,

Предельная наполняемость – 105 детей, фактическая – 105 детей.
Прием детей в ДОУ ведется на основании направлений Управления образования, медицинских карт и свидетельств о рождении детей.
Структура управления:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенции определяется Уставом Учреждения.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Чуприна Вера Ивановна.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления Учреждением, являются: Совет Учреждения, Общее собрание сотрудников, Педагогический совет Учреждения, Общедетсадовский родительский комитет,.
В ДОУ разработана стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ: имеется программа развития ДОУ на 2017-2020.г., годовой план ДОУ, воспитатели и специалисты работу с детьми строят на основе перспективного и тематического планирования.

2.Особенности образовательного процесса
Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Реализуемые программы:
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для детей от 1.6 до 7 лет).
Основы безопасности детей дошкольного возраста по редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т.Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочии тетради Д. Денисовой, Ю.Дорожина, «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется во всех видах деятельности по программе Р.М. Литвиновой.

подготовка и проведение традиционных для дошкольных учреждений («День Победы», новогодние праздники, выпускные утренники) праздники и утренники. В их подготовке и проведении, участвуют дети, специалисты основного образования, музыкальный руководитель , а также родители; театрализованная деятельность. Этому виду деятельности большое внимание уделяется на занятия по музыке, при подготовке и проведении праздников и развлечений. Все воспитатели проводят совместную театрализованную деятельность, начиная со второй младшей группы, музыкальные руководители ведут театрализованную студию.

 

         В этом учебном году большое внимание уделялось оздоровительной работе с детьми, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, различные спортивные мероприятия, по результатам проведения оздоровительной работы можно делать следующие выводы, дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а значит здоровы, физически развиты. Дети много играют, двигаются на оборудованных участках.

     В ДОУ не реже чем один раз в месяц проводятся тематические выставки детских творческих работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Участвуют в конкурсах района. Занимали призовые места.

В различных видах деятельности педагоги развивают элементарные естественно-научные представления детей, способствуют развитию предпосылок диалектического мышления, познавательного опыта, творческих способностей. В каждой группе есть центры экспериментирования, в которых расположены материалы и оборудование для проведения опытов с объектами живой и неживой природы и искусственными материалами; игры и карточки для развития логического, аналитического и практического мышления.

       В ДОУ созданы условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы, где дети могут наблюдать за растениями, участвовать в уходе за ними, фиксировать результаты наблюдений за объектами и явлениями природы.
    Анализируя диагностические данные по познавательно-речевому развитию детей, можно отметить, что развитие детей соответствует требованиям реализуемой в ДОУ ООПДО.

В ДОУ сложилась собственная система работы с родителями, в основе которой:
- ежегодное изучение контингента родителей (ежегодные мониторинги);
- психолого-педагогическое, нормативно-правовое просвещение родителей (различные виды консультаций, родительские собрания, наглядная агитация, ведение сайта ДОУ в сети «Интернет»);
- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс (Неделя открытых дверей, совместные занятия, праздники, досуги). Работает консультативный пункт для родителей.

      Ежегодно проводится мониторинг Недели открытых дверей. В 2017 году Неделю открытых дверей посетили 64,7% родителей. Из них 77,7% дали положительные отзывы о деятельности дошкольного учреждения.

ДОУ заключило договор о совместной работе с МБОУ «СОШ № 27». Ежегодно планируется работа ДОУ и МОУ «СОШ № 27» по преемственности. Воспитатели принимают участие в проведении открытых уроков в 1-ых классах и проведении «круглого стола» на тему «Преемственность в формах и методах преподавания, стили общения с детьми»; учителя посещают занятия в подготовительной группе в соответствии с планом. Хотелось бы, чтобы школа ориентировалась в своей работе на ДОУ, как первичную ступень образования, а не наоборот.

      Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка.

       Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям, трех уровневому пространству, сомасш табному действию его глаз, рук, росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в доступных для детей местах, эстетичны и привлекательны для игр и занятий детей.

Здоровьесберегающие технологии.
   В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.
   В ДОУ организовано 5 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
     С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль состояния психофизического здоровья детей. Воспитатели и специалисты обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных занятиях и в совместной деятельности, проводят закаливающие мероприятия, соблюдают режим двигательной активности детей.
      В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.
   По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.

3.Условия осуществления образовательного процесса
  Наш детский сад располагается в типовом, просторном, благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.
  Участок детского сада озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.
  Затенённость территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные, хвойные породы, а значит весной и зимой на участке много света.
  На территории имеются игровые площадки с теневыми домиками, павильонами для каждой возрастной группы. Для организации прогулок с детьми все игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами ,игровым инвентарём .
В детском саду функционируют 4 группы.
   Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, блока для хранения и обработки посуды, санузла.
  Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. Здесь есть магазин, парикмахерская, гараж, уютный домик для куклы, кабинет врача и многое другое. Все это для взрослых - игрушки, а для ребят - условия для накопления жизненного опыта, возможность примерить на себя различные социальные роли.

4. Результаты деятельности ДОУ
   Анализ заболеваемости детей ДОУ за 2017-2018 гг. показал :

   Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. Организация здоровьесберегающей среды, организация оптимального режима, развитие физических качеств, охрана психического здоровья, организация оздоравливающих и профилактических мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к здоровью, вовлечение семьи в процесс оздоровления, проведение комплексной диагностики сотрудниками ДОУ и муниципальных медицинских служб.

 Посещаемость детей ДОУ: в 2017-2018 г. составила – 65%

  Однако, анализируя состояние здоровья детей, видно, что процент с отклонениями в здоровье увеличивается по сравнению с предыдущими годами
Сведения о динамике роста или снижения пропусков по болезни одним ребенком

Пропуски на одного ребенка по болезни

2015-2016- 26чел.
2016-2017-26 чел.
2017-2018- 20чел.
   Поэтому следует и дальше рассматривать здоровье дошкольников в широком социальном аспекте, более полно привлекая семью и социальное окружение, обогащать знания детей о здоровом образе жизни, учить ориентироваться в явлениях и процессах собственной жизни, в своей деятельности и в своём организме. В 2017/2018 учебном году будет продолжена работа по оздоровительной работе с детьми.

                                           Готовность к обучению в школе:
Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду. Выпускников нашего дошкольного учреждения отличает высокий уровень готовности к школьному обучению – 77%, коммуникативность и общительность (высокий уровень социального развития – 71%), любознательны, эмоциональны, владеют практическими навыками (высокое уровень познавательного развития – 89%). Высокая мотивация к школьному обучению у 86% детей.

              Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для подготовки детей к школе.

Результаты участия в городских, областных и международных конкурсах
(педагогов и воспитанников):
В 2017-2018 учебном году дети и педагоги ДОУ приняли активное участие в следующих конкурсах:
«Лучший уголок по ПДД» - смотр-конкурс уголков по изучению правил дорожного движения.
-Конкурс семейных работ « Осторожно -это опасно»(выставка творческих семейных работ)
Цель: развивать чувства коллективизма. Прививать безопасное поведения ребёнка в окружающей среде

на районном уровне

-В 2017 год в конкурсе « Зелёный огонёк», акция «Каждой пичужке кормушка»,
- В 2018 году педагоги принимали участие в IV всероссийской онлайн конференции «Качество современного образования»

5.Кадровый потенциал

В ДОУ сформирован педагогический коллектив единомышленников:
заведующий, Чуприна Вера Ивановна, образование высшее, педагогический стаж - 35 года, стаж в данном учреждении -35 года,
стаж в должности заведующего-33 лет, , нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
В ДОУ работают 7 воспитателей.
Педагогический коллектив состоит из 7 человек, из них:
Заведующая – 1;
Воспитатели – 6 чел.;
Музыкальный руководитель – нет;
Укомплектованность:
- общая – 100%;
- штатная – 90%; требуется специалист ДОУ: музыкальный руководитель
- наличие совместителей – 1 чел.
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
- Высшее образование – 3 чел. 37 %;
- Среднее профессиональное – 3 чел.37 %.
-среднее -1 чел.26%
-Обучаются 4 чел. 37 %
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- высшая кв. категория – 1 чел, 10 %;
- I кв. категория – нет чел, 0%;
- соответствие должности- 5чел., 90 %
- без кв. категории – нет чел, 0 %.
Педагогический стаж:
Всего педагогических работников: 7
до 5 лет – 1
от 5 и выше- 3
от 10 до 20 лет – 1
свыше 20 лет –2
На 31.09.2017 г. штат полностью укомплектован.
Биологический средний возраст педагогов составляет – 46 лет.
Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 29 %
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 26 %
3 группа – педагоги, работающие творчески – 45%

В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, повышение квалификации педагогов, через различные формы методической работы: консультации, семинары, семинары-практикумы, открытые мероприятия.
- За 2016/2017 уч. год 1 педагог получил высшую квалификационную категорию.
-4 педагога получили СЗД

6.Заключение.
              Перспективы и планы развития.
Основные тенденции развития нашего ДОУ:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- активизация работы по развитию материально-технической базы;
-расширение инновационной деятельности ДОУ;
-развитие новых форм дошкольного образования;
-развитие эффективной модульной системы интегрированного взаимодействия специалистов (штатных и внештатных) с использованием развивающихся технологий и личного опыта педагогов в рамках образовательной программы.