ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2020-2021 год
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2023-2024 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2022-2023 г.
Публичный отчёт
за 2020 – 2021 учебный год
Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» х. Тамбукан основан в 1967 году.
Юридический адрес :357358, х. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.
Телефон: 89283472734 Заведующий: Чуприна Вера Ивановна
Учредитель: управление образования Администрации Предгорного муниципального района.
Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим:
-всего посещает ДОУ 98 воспитанников ;
- в образовательном учреждении функционирует 4 группы( 1 младшая ,2 младшая , средняя и подготовительная группы).
-рабочая неделя – пятидневная, (суббота и воскресенье выходной )
-длительность работы детского сада – 12 часов;
-ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов;
График работы МБДОУ №11
Группа | График работы |
1 Младшая | 7.00 до 19.00 |
2 младшая | 7.30 до 18.00 |
Средняя | 7.30 до 18.00 |
Подготовительная | 7.30 до 18.00 |
Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.
Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.
Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:
Группа | Возраст | Количество детей |
Первая младшая группа | 2 - 3 года | 16 |
Вторая младшая группа | 3-4 года | 24 |
Средняя группа | 4 -5 года | 28 |
Подготовительная к школе группа | 5-7 лет | 30 |
В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( № 039532, регистрационный № 2390 от 24. 01.2012 г. бессрочное)
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой.
Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина
-Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ №11 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни за 2020-2021 год.
Состояние здоровья воспитанников.
№ | Группа | Кол-во детей | Анализ здоровья на начало года % | Анализ здоровья на конец года % |
1 | 1младшая | 16 | 51% | 83% |
2 | 2 младшая | 24 | 56% | 86% |
3 | средняя | 28 | 64% | 90% |
4 | подготовительная | 30 | 81% | 94% |
В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.
Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.
В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.
В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год
Характеристика состава воспитанников в 2020 – 2021 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:
Общее количество воспитанников в ДОУ – 98 | |||||
Возраст детей |
Возрастная группа |
Кол-во групп | Количество детей | ||
мальчиков | девочек | всего | |||
до 3 лет | 1 младшая группа | 1 | 12 | 4 | 16 |
с 3 до 4 лет | 2 Младшая группа | 1 | 19 | 5 | 24 |
с 4 до 5 лет | Средняя группа | 1 | 16 | 12 | 28 |
с 5 до 7 лет | Подготовительная группа | 1 | 16 | 14 | 30 |
Всего групп для детей дошкольного возраста | 4 | ||||
Всего детей дошкольного возраста | 98 | ||||
Всего мальчиков | 60 | ||||
Всего девочек | 38 |
Анализ воспитательной работы по направлениям на 2020-2021 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:
Анализ воспитательной работы по направлениям по первой годовой задаче:
1.«Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Были проведены:
Педагогические советы :
Тематический педагогический совет:
«Детский сад – семья» Цель :ознакомить педагогов с эффективными формами работы с родителями .Привлечение родителей к участию в развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства (Декабрь).
Консультации, семинары, семинары-практикумы, недели педагогического мастерства.
Консультации
-«Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по формированию воспитатели специалисты старший воспитатель январь основ безопасности жизнедеятельности».
-«Современные формы работы с родителями».
-«Обеспечение целостного развития личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства».
Консультации по группам
- «Адаптация ребёнка дошкольного возраста к условиям ДОУ»
-«Развиваем взаимопонимание путём благоприятных детско-родительских взаимоотношений ».
- «Семья и ребёнок » .
-« Интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка
- «Правила готовности к школе »
-«Развиваем игру как средство всестороннего общения »
Круглый стол: «Инновационные формы работы с родителями на основе социального партнёрства» (Апрель).
Оперативный контроль :
-Инновационные формы работы с дошкольниками
Тематический контроль
-Тема: «Состояние работы в ДОУ по организации сотрудничества с семьями воспитанников»
Цель контроля: оценка готовности ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями программного обеспечения с активным привлечением родителей (Апрель).
Организация смотров и конкурсов в ДОУ
-Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) (Февраль)
Конкурс «Моя семья » (видеоролик) (Март).
Развлечения и праздники
№ | Содержание | Сроки |
1 | Праздник «День Знаний» | Сентябрь |
5 | Концерт « Мама лучшая моя» | Ноябрь |
6 | Новогодние праздники: «Дед мороз в гости к нам пришёл» | Декабрь |
8 | Вечер развлечений «Зимушка –зима » | Январь |
9 | Досуг « Масленица» | Февраль |
11 | Праздник «8 марта » | Март |
14 | Утренник « До свидания детский сад» | Май |
Анализ воспитательной работы по направлениям по второй годовой задаче:
Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении.
По решению второй годовой задачи были проведены:
Тематический педсовет :
Тема: «Здоровье с детства»» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни (Февраль)
Консультации
-«Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению»
-«Адаптация ребёнка дошкольного возраста к условиям ДОУ»
-«Подвижные игры в жизни ребёнка ».
- «Безопасность ребёнка дошкольного возраста ».
-«Закаляемся в детском саду и дома ».
- «Современные игры в жизни ребёнка».
-«Спортивные игры в жизни дошкольника».
Мастер-класс:«Организация подвижных игр на прогулке» Февраль .
Оперативный контроль
- Охрана жизни и здоровья дошкольников
Тематический контроль
-Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Цель: выполнение годовой задачи
Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ обеспечения оздоровительной направленности и физического развития детей .
Организация смотров и конкурсов в ДОУ
-Смотр-конкурс детских рисунков на асфальте «Праздник день знаний » (Сентябрь)
-Конкурс поделок из природного материала «Осеннее рукоделие »( Октябрь)
-Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) (Февраль).
Для выполнение данной годовой задачи педагоги выбрали темы по самообразованию:
-«Значимость оздоровительной гимнастики после “тихого часа”( Суркова И.В.).
-«Сенсорное развитие детей раннего возраста» (Мирзаханова Г.Н.).
- «Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности» (Тарасова И.Н.) .
Развлечения и праздники
-Неделя безопасности конкурсы, эстафеты.
-Спортивное развлечение «Будем спортом заниматься»
-Спортивный досуг «Осенние приключения »
-Развлечение «Правила движения всем без исключения».
-Спортивное развлечение «Спортивные ребята »
- Спортивный досуг «День Здоровья»
Проектной деятельности педагогов
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух - невидимка, который нужен всем» (Дмитриенкова Марина Николаевна) .
Творческий проект «Современная театрализованная деятельность детском саду ДОУ» ( Муз.руководитель Тарасова Инна Николаевна).
1.4.Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.
Результаты мониторинга по линиям развития детей в группе среднего дошкольного возраста .
Развитие Уровень |
Соц.-комм. развитие |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Худ-эстетич. развитие |
Физическое развитие |
Итоговый показатель | 4,1 | 3,7 | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
Из представленных данных на начало года можно сделать вывод, что из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. В течение года необходимо продолжать повышать уровень развития воспитанников средней группы .
Особое внимание необходимо уделять речевому развитию и художественно-эстетическому развитию воспитанников средней группы: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Результаты мониторинга по линиям развития детей
в подготовительной к школе группе .
Развитие Уровень |
Соц.-комм. развитие |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Худ.-эстетич. развитие |
Физическое развитие |
Итоговый показатель | 4,2 | 3.7 | 3.9 | 3.7 | 4.0 |
Данная возрастная группа детей показала средний уровень овладения результатами образовательной программой. В основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. В течение года педагоги должны продолжать повышать уровень развития воспитанников подготовительной к школе группы .Особое внимание необходимо уделять социально коммуникативному, речевому, познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Результаты мониторинга по линиям развития детей в подготовительной к школе группе .
Данные проведённого мониторинга доказывают, в целом реализация образовательных областей находится на среднем уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.
Вывод: В основном показатели мониторинга находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что надо повышать применение в педагогической практике основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям. Педагоги смогли проследить индивидуальную динамику развития воспитанников. В течение учебного года воспитатели будут добиться данных результатов различными методами и приемами , предполагают создание условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, осуществление НОД, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего воспитания.
Проводили целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Осуществляли дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
При планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывали результаты мониторинга.
Анализ уровня развития интегративных качеств
выпускников ДОУ
Анализ проведенных итоговых мероприятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы - 100% детей имеют высокий и средний показатель уровня.
Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в мае 2020 года показал высокую готовность у 90 % выпускников ДОУ, что является отличным показателем работы коллектива на этапе завершения дошкольного образования.
С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.
№ п/п | группа | Количество детей в группе | Обследовано детей | Уровни | |||
Готов % | Условно готов % | Условно не готов % | Не готов % | ||||
1 | подготовительная | 30 | 23 | 90% | 10 % | - | - |
Вывод: воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне . Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности,развито чувство коллективизма.
Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов за 2020-2021 год
На 31.09.2020 г. штатным расписанием предусмотрено 8,69 единиц педагогического персонала, из них:
Педагогический коллектив состоит из 8 человек, из них:
Заведующая – 1;
Воспитатели – 6 чел.;
Музыкальный руководитель-1;
Укомплектованность:
- общая – 100%;
- штатная – 100%;
- наличие совместителей – 1 чел. 14 %;
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
- Высшее образование – 7 чел. 90%;
- Среднее профессиональное – 1 чел. 10 %;
-среднее -нет 0%
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- высшая кв. категория – 2 чел, 25 %;
- I кв. категория – нет ;
- соответствие должности- 5 чел., 62,5 %
- без кв. категории – 1 чел.,12,5%
Педагогический стаж:
Всего педагогических работников: 8
до 5 лет – 1
от 5 и выше-3
от 10 до 20 лет – 2
свыше 20 лет –2
На 31.09.2020 г. Штат не был полностью укомплектован.
Биологический средний возраст педагогов составляет – 45 лет.
Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:
1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 12.5 %
2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 57,5 %
3 группа – педагоги, работающие творчески – 52%
Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в вебинарах, семинарах, блиц- олимпиадах ,методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, всероссийских конкурсах утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ №27 х.Тамбукан .
Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .
В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.
Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений
Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
на 2020-2021 год.
Характеристика семей воспитанников
Общее семей – 76 сем.
Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –132 чел.
Полные семьи |
Неполные семьи |
Многодетные семьи | Опекунские семьи |
60 – 80 % | 8 сем. -10 % | 7-9 % | 1-1% |
В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.
Проведена работа с родителями
Проведено общее родительское собрание
-Публичный отчёт об итогах выполнения годовых задач прошедшего учебного года
-ремонтные работы в ДОУ на летний период
Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования»
Тематическое род. собрание
Круглый стол: «Закаливание и профилактика оздоровления детей младшего дошкольного возраста» (2 группа раннего возраста ).
Тематическое род. собрание «Здоровый образ жизни на примере родителей. Новый год » (Декабрь).
Общее родительское собрание
- Тема: Подведение итогов работы ДОУ по годовым задачам на 2020-2021 учебный год за первое полугодие. Подготовка к Новогодним праздникам Профилактика ПДД в зимний период года. (сентябрь ).
-Тема:
-Публичный отчёт об итогах выполнения годовых задач прошедшего учебного года
-ремонтные работы в ДОУ на летний период
Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования» (май ).
Тема:
-«Давайте познакомимся - первый раз в детский сад»
-«Результаты адаптации. Всестороннее развитие ребенка начинается с раннего возраста. Новый год ». (1 младшая группа )
-Тема: «Планирование работы на учебный год. Выбор родительского комитета » (младшей группы).
Средняя группа:
Тема: « Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».
Мастер- класс:
Тема: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии трудолюбия воспитанника . Новый год Подготовительная к школе группа:
Тема « План работы на 2020-2021 учебный год. Выбор родительского комитета».
Род. собр. в форме дискуссии :
Тема: «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».
Творческий проект«Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!» ( младшая группа)
Арт-проект для родителей и детей «Наше семейное гнёздышко» ( средняя группа).
Итоги административно-хозяйственной работы на 2020-2021 год
В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ№11 х. Тамбукан .
В течении 2020-2021 года в ДОУ проведено :
- заключение договоров между организациями (поставщиками) МБДОУ№11,
- контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состояния здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования,
- контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
- на руководство хозяйственной деятельности учреждения,
- пополнение материальными ценностями ( приобретение ноутбука и цветного принтера .
- своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей,
В весеннее –летний период проведен субботник по санитарной очистке территории.
В летний период проведен ремонт средней групп ,косметический ремонт групп, коридоров, ремонт участков, ремонт ограждения территории ДОУ.
В период карантинных мероприятий проводилась обработка дезинфицирующая обработка здания и участков территории ДОУ против коронавируса . Приобретены защитные средства от CОVID ДОУ . На участках проведён демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций, оформление клумб на территории ДОУ.
В период ремонтных работ проводилась замена ламп, кранов по группам ,в течение лета проводилась скашивание травы и клещевая обработка территории детского сада.