ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2020-2021 год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2023-2024 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2022-2023 г.

 

 

 

Публичный отчёт

за 2020 – 2021 учебный год

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» х. Тамбукан основан в 1967 году.

Юридический адрес :357358, х. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.

Телефон: 89283472734    Заведующий: Чуприна Вера Ивановна

Учредитель: управление образования Администрации Предгорного муниципального района.

  Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим:

-всего посещает ДОУ 98 воспитанников ;

- в образовательном учреждении функционирует 4 группы( 1 младшая ,2 младшая , средняя и подготовительная группы).

-рабочая неделя – пятидневная, (суббота и воскресенье выходной )

-длительность работы детского сада – 12 часов;

-ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов;

График работы МБДОУ №11

Группа График работы
1 Младшая 7.00 до 19.00
2 младшая 7.30 до 18.00
Средняя 7.30 до 18.00
Подготовительная 7.30 до 18.00

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

  Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

Группа Возраст Количество детей
  Первая   младшая  группа 2 - 3  года 16
 Вторая   младшая  группа  3-4  года 24
 Средняя  группа 4 -5 года 28
Подготовительная к школе группа 5-7  лет 30

 В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( № 039532, регистрационный № 2390 от 24. 01.2012 г. бессрочное)

 Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой.

Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина

-Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ №11 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни за 2020-2021 год.

Состояние здоровья воспитанников.

Группа Кол-во детей Анализ здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года %
1 1младшая 16 51% 83%
2 2 младшая 24 56% 86%
3 средняя 28 64% 90%
4 подготовительная 30 81% 94%

В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год, организации рационального питания , организации безболезненной адаптации вновь прибывших детей и др.

Вывод: По результатам проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы  светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.    

 В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

   Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье,  об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.

   В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год

Характеристика состава воспитанников в 2020 – 2021 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:

Общее количество воспитанников в ДОУ – 98

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет 1 младшая группа 1 12 4 16
с 3 до 4 лет 2 Младшая группа 1 19 5 24
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 16 12 28
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 16 14 30
   
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 98
Всего мальчиков 60
Всего девочек 38

Анализ воспитательной работы по направлениям на 2020-2021 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:

Анализ воспитательной работы по направлениям по первой годовой задаче:

1.«Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Были проведены:

Педагогические советы :

Тематический педагогический совет:

«Детский сад – семья» Цель :ознакомить педагогов с эффективными формами работы с родителями .Привлечение родителей к участию в развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства (Декабрь).

Консультации, семинары, семинары-практикумы, недели педагогического мастерства.

Консультации

-«Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по формированию воспитатели специалисты старший воспитатель январь основ безопасности жизнедеятельности».

-«Современные формы работы с родителями».

-«Обеспечение целостного развития личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства».

Консультации по группам

- «Адаптация ребёнка дошкольного возраста к условиям ДОУ»

-«Развиваем взаимопонимание путём благоприятных детско-родительских взаимоотношений ».

- «Семья и ребёнок » .

-« Интеллектуально­-творческий потенциал каждого ребенка

- «Правила готовности к школе »

-«Развиваем игру как средство всестороннего общения »

Круглый стол: «Инновационные формы работы с родителями на основе социального партнёрства» (Апрель).

Оперативный контроль :

-Инновационные формы работы с дошкольниками

Тематический контроль

-Тема:  «Состояние работы в ДОУ по организации сотрудничества с семьями воспитанников»

Цель контроля: оценка готовности ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями программного обеспечения с активным привлечением родителей (Апрель).

Организация смотров и конкурсов в ДОУ

-Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) (Февраль)

Конкурс «Моя семья » (видеоролик) (Март).

Развлечения и праздники

Содержание Сроки
1 Праздник «День Знаний» Сентябрь
5 Концерт « Мама лучшая моя» Ноябрь
6 Новогодние праздники: «Дед мороз в гости к нам пришёл» Декабрь
8 Вечер развлечений «Зимушка –зима » Январь
9 Досуг « Масленица» Февраль
11 Праздник «8 марта » Март
14 Утренник « До свидания детский сад» Май

Анализ воспитательной работы по направлениям по второй годовой задаче:

Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении.

По решению второй годовой задачи были проведены:

Тематический педсовет :

Тема: «Здоровье с детства»» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни (Февраль)

Консультации

-«Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению»

-«Адаптация ребёнка дошкольного возраста к условиям ДОУ»

-«Подвижные игры в жизни ребёнка ».

- «Безопасность ребёнка дошкольного возраста ».

-«Закаляемся в детском саду и дома ».

- «Современные игры в жизни ребёнка».

-«Спортивные игры в жизни дошкольника».

Мастер-класс:«Организация подвижных игр на прогулке» Февраль .

Оперативный контроль

- Охрана жизни и здоровья дошкольников

Тематический контроль  

-Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Цель: выполнение годовой задачи

Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ обеспечения оздоровительной направленности и физического развития детей .

Организация смотров и конкурсов в ДОУ

-Смотр-конкурс  детских рисунков на асфальте «Праздник день знаний » (Сентябрь)

-Конкурс поделок из природного материала «Осеннее рукоделие »( Октябрь)

-Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) (Февраль).

Для выполнение данной годовой задачи педагоги выбрали темы по самообразованию:

-«Значимость оздоровительной гимнастики после “тихого часа”( Суркова И.В.).

-«Сенсорное развитие детей раннего возраста» (Мирзаханова Г.Н.).

- «Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности» (Тарасова И.Н.) .

Развлечения и праздники

-Неделя безопасности конкурсы, эстафеты.

-Спортивное развлечение «Будем спортом заниматься»

-Спортивный досуг «Осенние приключения »

-Развлечение «Правила движения всем без исключения».

-Спортивное развлечение «Спортивные ребята »

- Спортивный досуг «День Здоровья»

Проектной деятельности педагогов

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух - невидимка, который нужен всем» (Дмитриенкова Марина Николаевна) .

Творческий проект  «Современная театрализованная деятельность детском саду ДОУ» ( Муз.руководитель Тарасова Инна Николаевна).

1.4.Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Результаты мониторинга по линиям развития детей в группе среднего дошкольного возраста .

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ-эстетич.

развитие

Физическое развитие
Итоговый показатель 4,1 3,7 4,1 4,1 4,1

Из представленных данных на начало года можно сделать вывод, что из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. В течение года необходимо продолжать повышать уровень развития воспитанников средней группы .

Особое внимание необходимо уделять речевому развитию и художественно-эстетическому развитию воспитанников средней группы: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Результаты мониторинга по линиям развития детей

в подготовительной к школе группе .

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие
Итоговый показатель 4,2 3.7 3.9 3.7 4.0

Данная возрастная группа детей показала средний уровень овладения результатами образовательной программой. В основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. В течение года педагоги должны продолжать повышать уровень развития воспитанников подготовительной к школе группы .Особое внимание необходимо уделять социально коммуникативному, речевому, познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Результаты мониторинга по линиям развития детей в подготовительной к школе группе .

Данные проведённого мониторинга доказывают, в целом реализация  образовательных областей находится на среднем уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.

Вывод: В основном показатели  мониторинга находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что надо повышать применение в педагогической практике основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям. Педагоги смогли проследить индивидуальную динамику развития воспитанников. В течение учебного года воспитатели будут добиться данных результатов  различными методами и приемами , предполагают создание условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, осуществление НОД, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего воспитания.

 Проводили целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Осуществляли дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.

  При планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывали результаты мониторинга.

Анализ уровня развития интегративных качеств

выпускников ДОУ

Анализ проведенных итоговых мероприятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы - 100% детей имеют высокий и средний показатель уровня.

Мониторинг готовности к обучению в школе, проведенный в мае 2020 года показал высокую готовность у 90 % выпускников ДОУ, что является отличным показателем работы коллектива на этапе завершения дошкольного образования.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.

№ п/п группа  Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
 1  подготовительная 30 23 90% 10 % -  -

Вывод: воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне . Дети стали более самостоятельными в различных видах деятельности,развито чувство коллективизма.

Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов за 2020-2021 год

На 31.09.2020 г. штатным расписанием предусмотрено 8,69 единиц педагогического персонала, из них:

Педагогический коллектив состоит из 8 человек, из них:

Заведующая – 1;

Воспитатели – 6 чел.;

Музыкальный руководитель-1;

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 100%;

- наличие совместителей – 1 чел. 14 %;

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование – 7 чел. 90%;

- Среднее профессиональное – 1 чел. 10 %;

-среднее -нет 0%

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – 2 чел, 25 %;

- I кв. категория – нет ;

- соответствие должности-  5 чел., 62,5 %

- без кв. категории – 1 чел.,12,5%

Педагогический стаж:

Всего педагогических работников: 8

до 5 лет –  1

от 5 и выше-3

от 10 до 20 лет – 2

свыше 20 лет –2

На 31.09.2020 г. Штат не был полностью укомплектован.

Биологический средний возраст педагогов составляет – 45 лет.

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 12.5 %

2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 57,5 %

3 группа – педагоги, работающие творчески – 52%

 Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в вебинарах, семинарах, блиц- олимпиадах ,методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, всероссийских конкурсах утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ №27 х.Тамбукан .

Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .

В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические, настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

на 2020-2021 год.

Характеристика семей воспитанников

Общее семей – 76 сем.

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) –132 чел.

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи Опекунские семьи
60 – 80 % 8 сем. -10 % 7-9 % 1-1%

  В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Проведена работа с родителями

Проведено общее родительское собрание

-Публичный отчёт об итогах выполнения годовых задач прошедшего учебного года

-ремонтные работы в ДОУ на летний период

Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования»

Тематическое род. собрание

Круглый стол: «Закаливание и профилактика оздоровления детей младшего дошкольного возраста» (2 группа раннего возраста ).

Тематическое род. собрание «Здоровый образ жизни на примере родителей. Новый год » (Декабрь).

Общее родительское собрание

- Тема: Подведение итогов работы ДОУ по годовым задачам на 2020-2021 учебный год за первое полугодие. Подготовка к Новогодним праздникам Профилактика ПДД в зимний период года. (сентябрь ).

-Тема:

-Публичный отчёт об итогах выполнения годовых задач прошедшего учебного года

-ремонтные работы в ДОУ на летний период

Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования» (май ).

Тема:

-«Давайте познакомимся - первый раз в детский сад»

-«Результаты адаптации. Всестороннее развитие ребенка начинается с раннего возраста. Новый год ». (1 младшая группа )

-Тема: «Планирование работы на учебный год. Выбор родительского комитета » (младшей группы).

Средняя группа:

Тема: « Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».

Мастер- класс:

Тема: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии трудолюбия воспитанника . Новый год Подготовительная к школе группа:

Тема « План работы на 2020-2021 учебный год. Выбор родительского комитета».

Род. собр. в форме дискуссии :

Тема: «Как научиться быть ответственным за свои  поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Творческий проект«Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!» ( младшая группа)

Арт-проект для родителей и детей «Наше семейное гнёздышко» ( средняя группа).

Итоги административно-хозяйственной работы на 2020-2021 год

 В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ№11 х. Тамбукан .

В течении 2020-2021 года в ДОУ проведено :

- заключение договоров между организациями (поставщиками) МБДОУ№11,

-  контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состояния здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования,

-  контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.

-  на руководство хозяйственной деятельности учреждения,

-  пополнение материальными ценностями ( приобретение ноутбука и цветного принтера .

-  своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей,

В весеннее –летний период проведен субботник по санитарной очистке территории.

В летний период проведен ремонт средней групп ,косметический ремонт групп, коридоров, ремонт участков, ремонт ограждения территории ДОУ.

В период карантинных мероприятий проводилась обработка дезинфицирующая обработка здания и участков территории ДОУ против коронавируса . Приобретены защитные средства от CОVID ДОУ . На участках проведён демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций, оформление клумб на территории ДОУ.

В период ремонтных работ проводилась замена ламп, кранов по группам ,в течение лета проводилась скашивание травы и клещевая обработка территории детского сада.

728x90.png