РЕЗУЛЬТАТЫ САМО ОБСЛЕДОВАНИЯ за 2016-2017 год

 

ОТЧЕТ

о результатах само обследования

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №11»

х. Тамбукан

за 2016 - 2017 учебный год

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г п. Тамбукан основан в 1967 году.

Юридический адрес – 357358, п. Тамбукан, улица Кирова 16(В), Предгорного района, Ставропольского края.

Телефон: 89283472734    Заведующий: Чуприна Вера Ивановна

Учредитель: управление образования Администрации Предгорного муниципального района.

   Режим работы детского сада установлен Учредителем, исходя из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим:

-всего посещает  ДОУ 104  воспитанника ;

- в образовательном учреждении функционирует 4 группы( 1 младшая ,2 младшая , средняя  и подготовительная группы).

-рабочая неделя – пятидневная,(суббота и воскресенье выходной )

-длительность работы детского сада – 12 часов;

-ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов;

График работы МБДОУ « Детский сад №11»

Группа График работы
1 Младшая 7.00 до 19.00
2 младшая 7.30 до 17.30
Средняя 8.00 до 17.00
Подготовительная 8.00.до 17.00.

Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

   Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 разновозрастные группы с общей численностью 104  воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

Группа Возраст Количество детей
  Первая   младшая  группа 2 - 3  года 19
 Вторая   младшая  группа  3-4  года 25
 Средняя  группа 4 -5 года 30
Подготовительная   к школе группа  5-7  лет 30

   В учреждении имеются: 4 групповых комнат, 2 изолированных спальных комнат. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Кабинет заведующей, совмещенный с методическим кабинетом, пищеблок, прачечная.

 Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 039532, регистрационный № 2390 от 24. 01.2012 г. бессрочное)

  Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

Основы  безопасности детей  дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

-Работа  по  преемственности  со  школой    осуществляется  по программе  Т. Р. Кисловой «Обучение  грамоте  детей 3-7 лет», используются  рабочие  тетради Д.Денисовой, Ю. Дорожина «Школа  семи гномов»  к программе  «От  рождения  до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  ДОУ №11  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М.Литвиновой.

  Обеспечение здоровья и здорового образа жизни  за 2016-2017 год.

Состояние здоровья воспитанников.

Группа Кол-во детей Анализ  здоровья на начало года % Анализ здоровья на конец года%
1 1младшая 15 65,00% 81,00%
2 младшая 25 62,00% 78,00%
3 средняя 32 78,00% 92,00%
4 подготовительная 32 68,00% 94,00%

   В течение года педагогами проводилась оздоровительная работа в форме: оздоровительной гимнастики, системой закаливания разработанной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями  , организация НОД по физической культуре ,различные спортивные мероприятия запланированные на учебный год,  организации рационального питания , организации безболезненной  адаптации вновь прибывших детей и др.

Вывод:По результатам  проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ можно сделать следующий вывод, что дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы  светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.    

 В общем, продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

   Хочется отметить, что старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье,  об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливания на занятиях и в образовательной деятельности режимных моментах.

   В общем, комплексный подход к организации режима двигательной активности способствует укреплению физического, соматического, психического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Анализ результатов деятельности ДОУ за прошедший год

Характеристика состава воспитанников В 2016 – 2017 учебном году в ДОУ функционировали 4 групп:

Общее количество воспитанников в ДОУ – 104

Возраст

детей

Возрастная

группа

Кол-во групп Количество детей
мальчиков девочек всего
до 3 лет младшая группа 1 7 9 19
с 3 до 4 лет Младшая группа 1
8
18 25
с 4 до 5 лет Средняя группа 1 16 18 30
с 5 до 7 лет Подготовительная группа 1 25 7 30
Всего групп для детей дошкольного возраста 4
Всего детей дошкольного возраста 104
Всего мальчиков 56
Всего девочек 48

Анализ воспитательной работы  по направлениям  на 2016-2017 учебный год и выполнение мероприятий по их реализации:

1. « Здоровьесберегающие технологии работы с детьми дошкольного возраста».

Цель: Совершенствование работы в детском саду по охране укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе охрана их эмоционального благополучия .

По выполнению данной годовой задачи были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

-  Тематический педагогический совет

«Оздоравливающие технологии работы педагога  с детьми дошкольного возраста».

Цель: показать особенности  развития здоровья детей в зависимости от возраста. Дать рекомендации по повышению эффективности педагогических воздействий на охрану и эмоциональное благополучие детей. Рассмотреть организацию предметно-пространственной среды по данной теме.

Тематический контроль :« Здоровьесберегающие технологии работы с детьми дошкольного возраста».

Проведён семинар:«Развитие здоровьесберегающей технологии работы с детьми дошкольного возраста».

 Цель: систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни взрослых и детей

-Проведён открытый просмотр: В октябре проведено открытое  НОД

«Физическая культура » (1 младшая группа воспитатель Сидоренко М.И)

-Проведены развлечения и праздники : Спортивный праздник «Наши защитники » цель: Развивать у детей чувство коллективизма, спортивные навыки (подготовительная к школе группа ). Спортивный праздник «Спортивные ребята» цель: формировать умение играть в соревновательные игры с семьями других участников, прививать у детей любовь и уважение к родным и близким(средняя группа).Спортивный досуг «Мальчишки наши смелые» Цель: развивать у детей чувство коллективизма ( 2 младшая группа ).Спортивный праздник «Спортивное путешествие» цель: учить играть за свою команду, вызвать радостное настроение у детей (1 младшая группа).

Смотры-конкурсы :«Лучший уголок здоровья» ,«Мама папа и я спортивная семья»(конкурс фотовыставки)  Цель: прививать интерес детей  к спортивным играм

-Педагогами проводилась работа с семьёй и общественностью

Общее родительское собрание

Тема: «Знакомство родителей  с планом работы ДОУ на  учебный год. Планирование и организация здоровьесберегающих технологий работы с детьми дошкольного возраста ДОУ на 2016-2017 год. Выбор Управляющего совета».

Младшие группы:

Тема: « Адаптация ребенка к ДОУ. Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».

 Тема: «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»

Средняя группа:

 Тема: «Формирование здоровьесберегающих технологий детей во всех видах деятельности ».

Подготовительная к школе  группа:

Тема: «Работа по оздоровлению воспитанников в ДОУ».

Анкетирование родителей

Тема: « Обследование  семей ДОУ»

Тема: «Оздоравливаем детей вместе»

-Проводились консультации :«Одежда в холодный период года»,

«Спортивные игры и их значение»,«Здоровые дети»,«Лук и его польза», «Помогаем оздоравливаться »,«Физкультура  и её значение для полноценного развития ребёнка», «Подвижные игры с малышом» ,« Адаптация детей к ДОУ»,«Закаливающие процедуры в холодный период года  »,

«Подготовка  детей к школе путем разнообразных развивающих игр

Вывод:задачи реализованы хорошо, воспитатели вносили новые нотки воспитания  постоянно вносили новые формы работы с  детьми по данной по зоровьесберегающим технологиям .

 II. «Формирование основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста ».

Цель: Способствовать  активному развитию  основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста  с включением в образовательный процесс методов развивающего обучения.

 По выполнению второй годовой   задачи   были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

-Проведён тематический педагогический совет:  «Методы и приёмы, основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста». Цель: провести системный анализ методов и приёмов воспитания безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста,  единства  подходов сотрудников  ДОУ и родителей.

Консультации :« Изучение и развитие навыков безопасности  поведения на дорогах »,«Изучение пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста »,

-Семинар-практикум на тему:

 Тема: «Обучение и воспитание навыкам безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста ».

Цель: способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста".

-Тематический контроль «Формирование основ безопасности жизни деятельности у детей дошкольного возраста».

-Проведён открытый просмотр: Открытый просмотр ОО «Познавательное развитие» 2 младшая группа ( воспитатель Погорелова Г.А.)

- Организация конкурсов:«Мы за безопасность » (выставка творческих семейных работ)цель: развивать навыки безопасного  поведения детей дошкольного возраста.

Праздники и развлечения:Вечер развлечений « Безопасность на дороге» цель: формировать навыки безопасности на дорогах и дома.Вечер развлечений «Страна безопасности »цель: Создать атмосферу праздника, вызвать у детей желание выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Музыкальный праздник «Незнакомые улицы» цель: развивать  интерес к изучению правил дорожного движения Музыкальный праздник «Едет мишка в гости к нам» цель: продолжать знакомить детей с разнообразным видом  транспорта.

-Педагогами постоянно ведётся работа  с родителями

Общее родительское собрание на тему:  Итоги работы ДОУ за первое полугодие.

 Организация  работы ДОУ по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста

 Младшие группы:тема: « Безопасность жизни деятельности детей младшего дошкольного возраста ».

Средняя группа:Тема:«Формирование основ  безопасности жизни деятельности детей. В ДОУ».

Подготовительная к школе  группа: Тема: «Основы безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.».

Консультации для родителей

« Развитие у детей правил дорожного движения»,  «Не играй с огнём» ,«Безопасность детей, это счастливое будущее»,«Правила безопасности детей с колющими и режущими предметами »

Анкетирование родителей

 Тема: « Значимость изучения правил безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»

-Проводились консультации для родителей

Вывод: Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме воспитатели постоянно реализовывая всевозможные  мероприятия к активному развитию по основам безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста»с включением в образовательный процесс методов развивающего обучения.  Воспитатели справились хорошо ,но так как годовые задачи объёмные педагогами было предложено взять опять эту же годовую задачу для продолжения развития детей  основам безопасности жизни деятельности 

   Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Сводная таблица динамики  развития ребёнка в течение года программного материала в соответствии реализуемых программ.

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Груп-пы

Кол - во

детей

о/о

«Физическое    развитие»

о/о

«Художественно-эстетическое  развитие»

о/о

«Речевое развитие»

о/о

«Социально-коммуникативное развитие »

о/о

«Познавательное развитие »

 1младшая группа 19 84,00% 85% 79,00% 78,00% 85%
IIмладшая группа 25 76,00% 79% 77% 86% 79,00%
Средняя группа 30 89,00% 84% 86% 93% 88,00%
Подготовительная к школе группа 30 85,00% 87,00% 84% 95% 75,00%
Общий итог по ДОУ 104

 Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. По результатам опроса педагогов уровня развития детей  можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы почти в полном объеме. Следовательно, по всем направлениям ФГОС  по дошкольному образованию прослеживается положительная  динамика развития воспитанников нашего детского сада. Промежуточные результаты освоения детьми программы, по результату опроса педагогов в конце учебного  года показали неплохие результаты.

        Анализ сформированности социальных и психологических качеств личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Н.Е.Вераксы.

№ п/п группа  Количество детей в группе Обследовано детей Уровни
Готов % Условно готов % Условно не готов % Не готов %
 1  подготовительная 30 24 80% 20,00%  -

Вывод:  дети которые воспитываются в нашем ДОУ психологически и интеллектуально подготовлены на высоком уровне .Воспитанниками усвоена образовательная программа подготовительной к школе группы. К концу учебного года у воспитанников ДОУ сформировался интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе . Дети стали  более самостоятельными в различных видах деятельности  ,развито чувство коллективизма.

Анализ результатов  повышения профессионального мастерства педагогов за 2017-2018 год

На 31.09.2017 г. штатным расписанием предусмотрено 6,3 единиц  педагогического персонала, из них:

Педагогический коллектив состоит из 8 человек, из них:

Заведующая – 1;

Воспитатели – 6 чел.;

Музыкальный руководитель – 1 чел.;

Укомплектованность:

- общая – 100%;

- штатная – 100%;

- наличие совместителей – 1 чел.

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

- Высшее образование – 4 чел. 50  %;

- Среднее профессиональное – 3 чел.37 %.

-среднее -1 чел.13%

-Обучаются  4 чел. 50%

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

- высшая кв. категория – нет чел, 0 %;

I кв. категория – 2 чел, 25%;

- соответствие должности- 5 чел., 62%

- без кв. категории – 1 чел, 13 %.

Педагогический стаж:

Всего педагогических работников: 7

до 5 лет –  3

от 5 и выше- 2

от 10 до 20 лет – 1

свыше 20 лет –2

На 31.09.2017 г. штат полностью укомплектован.

Биологический средний возраст педагогов составляет – 46 лет.

Коллектив педагогов можно условно разделить на 3 группы:

1 группа – педагоги, требующие усиленного внимания, - 37 %

2 группа – педагоги со сложившейся системой работы – 26 %

3 группа – педагоги, работающие творчески – 37%

Педагоги работают над своим самообразованием: это участие в семинарах, блиц-олимпиадах ,методических неделях, в смотрах-конкурсах ДОУ, утренниках, вечерах развлечений, досугах, принимали участие с детьми на масленице с Этока, в мероприятиях проводимых на уровне СОШ №27 п.Тамбукан .

Каждый педагог разрабатывал свою проектную деятельность над которой работал в течение года .

В течении года приобреталась методическая литература, а также демонстрационный и наглядный материал. В достаточном количестве дидактические,  настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

Вывод: Педагогам продолжать работать над своим самообразованием, пополнять свой профессиональный опыт путём творческого участия во всех деятельностях проводимых как на уровне учреждений ДОУ , так и на уровне других учреждений .

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

на 2016-2017 год.

Характеристика семей воспитанников

Общее число семей – 104 сем.

Общее число родителей (лиц, их заменяющих) – 194 чел.

Общее число семей- 89-100%

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные семьи Опекунские семьи
74 сем. -75% 15 сем. -16 % 12 чел. -13% чел.

  В прошедшем учебном году был избран управляющий совет, в состав которого вошли администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители

Были проведены родительские собрания:

Общее родительское собрание

Тема: «Знакомство родителей  с планом работы ДОУ на  учебный год. Планирование и организация здоровьесберегающих технологий работы с детьми дошкольного возраста ДОУ на 2016-2017 год. Выбор Управляющего совета».

Тема:  Итоги работы ДОУ за первое полугодие.

 Организация  работы ДОУ по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.

Тема: «Публичный отчёт об итогах прошедшего учебного года. Ремонтные работы в ДОУ на летний период»

Анкетирование родителей на тему: « Обследование  семей ДОУ», « Значимость изучения правил безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»,«Оздоравливаем детей вместе» .

Проведены родительские собрания по группам 

          Младшие группы:

Тема: « Адаптация ребенка к ДОУ. Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».«Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста», « Безопасность жизни деятельности детей младшего дошкольного возраста ». «Отчёт работы за прошедший  учебный год»

Средняя группа: « Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета».

-«Формирование здоровьесберегающих технологий детей во всех видах деятельности ». «Формирование основ  безопасности жизни деятельности детей. В ДОУ».

 -«Отчет за прошедший год». План работы на лето.

Подготовительная к школе  группа:

«План работы на учебный год».«Основы безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста.». «Работа по оздоровлению воспитанников в ДОУ».

«Итоги работы за прошедший учебный год». Планирование работы на лето.

Консультации для родителей

      Младшие группы:« Адаптация ребенка к ДОУ .Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета»,«Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста», «Оздоравливаем детей вместе»,«Отчёт работы за прошедший  учебный год».

Средняя группа: «Развиваемся и обучаемся вместе. Цели и задачи на учебный год. Выбор родительского комитета»,«Формирование здоровье сберегающих технологий детей во всех видах деятельности », «Совместная работа с родителями  по формированию духовно - нравственному воспитанию ребёнка   »,«Лето прекрасная пора. План работы на лето».

 Подготовительная к школе  группа: «Готовим детей к школе» .План работы на учебный год, «Здоровье сберегающие технологии  в работы с детьми старшего дошкольного возраста », «Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»,  «Итоги работы за прошедший учебный год».Планирование работы на лето.  Родители были привлечены к оформлению участка ДОУ, к созданию выставок, проходивших в ДОУ,  к участию в  районных конкурсах, приняли участие в подготовке ДОУ к новому учебному году. Проведен: «День открытых дверей»

Итоги административно-хозяйственной работы на 2016-2017 год

 В 2017 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ№11 х.Тамбукан .

     В течении года приобреталась литература для методического кабинета, а также демонстрационный и наглядный материал, дидактические,  настольно – печатные игры, кукольный, настольный, теневой театр, игрушки, игровые пособия по познавательно – речевому направлению.

В апреле проведен субботник по санитарной очистке территории, обрезка кустарников, необходимый ремонт ограждения и заборчиков на участках.

В мае месяце была проведена бактерицидная обработка территории, проводился необходимый мелкий ремонт в группах  на участках и демонтаж опасных для жизни и здоровья детей конструкций; оформление клумб на территории ДОУ.

А также  летом проводилась  покраска оборудования на участках ДОУ, косметический ремонт системы отопления ,в  течение лета проводилась скашивание травы на всей территории детского сада.

Заключение. Перспективы и планы развития

В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности детского сада по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне.

 Приоритетные задачи на 2017-2018 учебный год:

·            Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

·            Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС, с использованием современных педагогических технологий.

·            Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья,  развития личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующие успешной социализации в современном обществе.

·          Развивать коммуникативно-личностный потенциал ребенка через обогащение сюжетно-ролевых игр.

·            Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у дошкольников.

·            Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности, инновационности, конкурентоспособности и мобильности.

·          Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в ДОУ через развитие аналитической функции мышления педагогов. 

·            Совершенствовать развивающую предметно-пространственную и материально-технической среду ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

·            Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в образовании и воспитании детей в условиях перехода на ФГОС.